Портрет графика мастер-класс


Опубликовано: 19.09.2017, 02:27/ Просмотров: 665

портрет графика мастер-класс  

Советы начинающему художнику шаржисту

Цель этого мастер-класса помочь начинающему художнику научиться рисовать дружеский шарж. Мой урок вполне может понять и освоить любой интересующийся изобразительным искусством человек. Однако все знания хорошо усваиваются лишь на практике. Поэтому мои уроки имеют практическое направление, которое основано на изучении шаблонов и правильном применении их в работе. В любом случае терпение и настойчивость дадут пусть не быстрый но стабильный результат. В начале многим кажется, что будущая работа практически не возможна. И многие падают духом и отказываются от попытки продолжать. Что можно посоветовать в этом случае? Не отчаивайтесь. Только практические упражнения и каждодневный рисунок карандашом дадут вам уверенность и мастерство.

 Вы можете найти больше информации о том как рисовать шаржи на сайте http://www.ov-graphics.ru/drvngi.htm

 

Материалы для шаржа

Материалы, которые использует художник шаржист более дешевы и просты, чем те, которые используют художники работающие в других жанрах изобразительного творчества. Поэтому начинающие художники шаржисты не встретят практически никаких препятствий материального плана, с которыми сталкиваются те, к примеру, кто решил заняться пейзажной живописью или скульптурой. Самым распространенными инструментами шаржиста, которые служат ему верой и правдой испокон веков, это простые графитные карандаши, угольные карандаши, перья для рисования тушью, и фломастеры, как правило одного цвета. Для первого опыта этого даже, на мой взгляд чересчур, по той простой причине, что для того чтобы хотя бы мало-мальски владеть каждым из этих материалов, нужны долгие годы тренировок. www.biliboms.ru

 

как рисовать шаржи

Самым простым изобретением человечества, серьезно облегчающих жизнь художника является графитный карандаш. Без него не обходится практически не одно произведение искусства. Карандаши используются как для первоначального наброска, так и для полноценного художественного произведения. Карандашный рисунок, это основа любого курса рисования. Это происходит от того, что человек не владеющий карандашным рисунком, в сущности вряд ли может считаться умеющим рисовать. Вне всякого сомнения, если вы решили серьезно взяться за рисование, то вам придется пройти некоторые уровни владения техникой рисования карандашом, научиться держать карандаш, правильно его затачивать.  www.biliboms.ru

 

тоновая растяжка

 

Карандаши подразделяются по мягкости и твердости. Твердыми карандашами преимущественно делается первоначальный эскиз, построение, которые потом возможно будут удалены при помощи резинки. Мягкий графит используется для прорисовки контура, тени, более темных, контрастных частей в рисунке. На рисунке дана примерная тоновая раскладка, которая может послужить вам неплохим упражнением, если вы попытаетесь скопировать ее используя карандаши разной степени мягкости. www.biliboms.ru

 

заточка карандаша

 

Стержень карандаша затачивают в зависимости от поставленной задачи определенным образом, чтобы получить ту или иную линию. www.biliboms.ru

тоновая штриховка

Плотность тона достигается штриховкой. Как вы видите на рисунке, чем меньше промежуток между линиями, тем плотнее получается тон. www.biliboms.ru

 

Следующим этапом обучения карандашного рисунка является знакомство с линией. Здесь вы узнаете, как правильно штриховать, в каком направлении накладывать линии, как правильно при помощи линий регулировать насыщенoость тона. www.biliboms.ru

Мало-мальски научившись рисовать карандашом, вы можете попробовать поэкспериментировать с перьями. Вы без проблем найдете в художественном салоне тушь и разнообразные перья. Для начала купите самые простые, можно итальянские, перья и несколько держателей для них. Для широких линий подойдут плакатные перья, которые идут под номерами, в зависимости от толщины проводимой линии. www.biliboms.ru

как рисовать тушью

Перо и тушь научат вас видеть более образно, и лаконично, но приготовьтесь к тому, что вам придется потратить на обучение не мало времени, научившись прежде всего работать аккуратно и без исправлений. Используя разнообразные варианты перьев и линий, вы можете придать своему рисунку больше артистизма и выразительности. Но в любом случае, профессиональный перьевой рисунок тушью не обходится без предварительного наброска карандашом. И тут вы уже вынуждены будете более тщательно выбирать бумагу, так как тушь и перо более требовательны к поверхности бумаги чем карандаш, хотя и карандашный рисунок на плотной бумаге хорошего качества несомненно выиграет. Для рисования пером нужна плотная, гладкая бумага на которой тушь не подтекает и не расплывается, а вот для акварели подойдет скорее более рыхлая фактурная поверхность. www.biliboms.ru

Что же касается фломастера, то это пожалуй самый приемлемый для новичка вариант, так как рисунок получается довольно выразительным при даже незначительных навыках владения этим материалом. Фломастеры бывают различных размеров и оттенков. Они так же могут делать прозрачные линии, которыми можно довольно выигрышно подчеркивать тени. К тому же фломастером можно рисовать без предварительного наброска по впечатлению и если вы попадете в точку, то сразу же получите "шедевр". www.biliboms.ru

 

как рисовать фломастерами

И немного слов о бумаге.

Бумага это основа на которой в общем-то располагается произведение и поэтому от ее выбора зависит то, насколько удачным оно будет. Бумага подразделяетcя в зависимости от поверхности на гладкую и фактурную. Она так же отличается по белизне, и по плотности, может иметь различные оттенки. Для разных техник рисования и для разных материалов выпускаются разные типы бумаги, например: бумага для акварели, бумага для пастели, бумага для дизайнеров, бумага для наброска, ватман, используемый как художниками, так и теми кто делает технические чертежи, бумага для печати, которая вполне годится для рисования карандашом. www.biliboms.ru

 

свойства художественной бумаги

 

В последнее время быстрыми темпами развивается компьютерное рисование, но как правило оно сопряжено с покупкой очень дорогостоящих приспособлений и изучением программы, предназначенных для рисования. Но это скорее этап для тех, кто более менее научился держать в руках простой карандаш. В большинстве случаев, прежде чем начать рисовать в компьютере художник делает довольно законченные наброски карандашом, обводит их тушью и только после этого сканирует в компьютер для дальнейшей обработки. Есть специальные планшеты для рисования, но цена таких приборов довольно значительна. Самые дешевые модели стоят около 1500 $. www.biliboms.ru

 

новейшая техника для рисования

Перед вами графический планшет-монитор Wacom Cintiq 12 (DTZ-1200W. Он оснащен сенсорным экраном на котором можно вполне сносно рисовать специальной ручкой. Размер экрана: 31,0 см (12,1") Разрешение: WXGA (1280 x 800 пикселей. Размеры рабочей поверхности: 261 мм x 163 мм. Для художника иллюстратора этой модели будет вполне достаточно для создания вполне великолепных цифровых иллюстраций. www.biliboms.ru

 

Работа над шаржем

Целью шаржа является стремление вовремя запечатлеть на бумаге впечатление, прежде чем оно будет вытеснено из вашего сознания другими образами окружающего мира. В работе над шаржем, как правило, шаржист ограничен небольшим временным отрезком, иногда составляющим несколько минут. Нарисовать портрет за такое время будет не в состоянии даже самый опытный и искусный портретист. Все дело в том, что у шаржа и портрета совершенно разные задачи. Портрет пытается как можно полнее передать внешний облик человека, в то время как шаржист стремится поймать характерное выражение лица рисуемого персонажа. Но и для портретиста и для шаржиста необходимо знать основные пропорции человеческого лица. Без этого обойтись никак не получится. www.biliboms.ru

 

Пропорции лица

1. типы лица

Как нарисовать шарж

 

Наверное многие из вас замечали, что лица людей можно ассоциировать с той или иной геометрической фигурой. Если научиться обобщать лицо, которое вы рисуете до простых геометрических форм, то это поможет вам более точно не только изобразить сходство, но и более точно шаржировать. www.biliboms.ru

 

2. лицо в профиль

как нарисовать лицо в профиль

Понять принцип рисования лица в профиль можно разбив рисунок на этапы. Последовательно, начиная с квадрата, рис 1 проводим плавную кривую середины левого, верхнего угла до середины нижней части середины квадрата. Следующим этапом рисуем подбородок. Для этого делим нижнюю левую часть квадрата на три равные отрезка. Из нижней части проводим кривую до соединения с нижней частью черепа. рис 3.  www.biliboms.ru

 

3. приемы построения

как нарисовать пропорции лица

При виде спереди голова представляет из себя яйцеобразную форму. Начиная рисовать нужно изобразить эту форму как можно корректней одной линией. Затем мы делим голову вдоль горизонтальной линией, проходящей от макушки к подбородку. Затем, будьте внимательны! Делим голову пополам линией С Е. Чтобы не нарисовать голову слишком продолговатой или слишком толстой, делим ее по горизонтали линия А В на три равных отрезка. Одна длина этого деления должно уложиться по горизонтали линия С Д. Точка пересечение линий будет располагаться на переносице между глаз. www.biliboms.ru

 

Как нарисовать пропорции лиа

 

На этом рисунке даны основные отношения расстояний между бровями и основанием носа, между основанием носа и подбородком и между бровями и верхней частью черепа, где обычно, у нормального человека располагаются корни волос. Расстояние между глазами равно ширине одного глаза. Тоже касается основания носа. Однако не стоит забывать о том, что носы то у нас у всех разные. Пропорции носят некий универсальный характер, но на практике нужно полагаться на свой собственный глазомер или пользоваться для измерения карандашом. www.biliboms.ru

 

Как передать эмоции в шаржеВ шарже большое значение имеет выражение лица. Задачей шаржиста является угадать какое выражение наиболее свойственно лицу изображаемого человека. Как правило часто испытываемые те или иные выражения накладывают на лицо что то вроде маски, которую стоит научиться распознавать каждому шаржисту, чтобы сделать свое мастерство более продвинутым. К основным выражениям относятся: улыбка, удивление, смех, плач, страх, насмешка, боль, грусть. Начинающий художник должен попробовать самостоятельно по схеме, или с фотографии попытаться нарисовать все эти состояния и основательно их изучить. www.biliboms.ru

 

Впечатление

При виде того или иного лица мы можем мгновенно создать, что то вроде наброска нашего впечатления. Этот рисунок вполне может служить основой для будущей работы, а в некоторых случаях и оказаться вполне законченным произведением. Впечатление показывает основные характерные особенности облика в преувеличенном виде. Таким образом мы можем, в некоторых случаях, когда лицо достаточно выразительно пропустить некоторые этапы построения пропорций, нарисовав сразу основные черты. И если набросок будет удачным, то есть будет похожим на оригинал, то такой подход вполне имеет право на существование. www.biliboms.ru

  шарж одной линиейНабросок лучше всего делать одной линией, не опасаясь, что у вас ничего не получится. При этом внимание следует обращать на характер отдельных деталей. Шарж за 1 минутуВ этом быстром наброске можно сразу определить какой тип лица у человека с которого вы делаете дружеский шарж. Исходя из этого можно увеличить отдельные черты лица, такие как уши, нос, улыбку... как рисовать экспресс шаржиТакой быстрый набросок можно сделать карандашом или фломастером. Однако я не требую этого от новичков, так как в данном случае им еще не хватает опыта, для того, чтобы верно схватить основные особенности натуры. www.biliboms.ru Преувеличение и приуменьшение

В некоторых случаях, по выбору шаржиста можно попробовать изменить пропорции лица, увеличивая или уменьшая те или иные его части. Честно должен признаться, что преувеличение это довольно тонкий механизм, который не всегда дает желанный результат. Стоит только художнику чуть перестараться или допустить малейшую оплошность, как вся работа может пойти на с марку. Для новичка не стоит слишком далеко заходить в этом направлении, пока он еще не достаточно изучил пропорции. www.biliboms.ru

Преувеличение основывается на определенных закономерностях, которые следует знать и уметь использовать в работе как опытным художникам-шаржистам, так и тем, кто только встал на путь самосовершенствования. Основным принципом преувеличения является, как вы, я думаю, уже догадались преувеличивать то что выделяется размерами, и приуменьшать то, что выглядит миниатюрней привычных пропорций. Но, как я уже предупреждал выше, здесь то и кроется подвох. Дело в том, что мы не можем произвольно преувеличить те части лица, которые нам нравятся, не учитывая другие части. Действуя подобным образом мы не получим в итоге ничего кроме уродства. Поэтому нужно понять механизм, благодаря которому можно правильно деформировать лицо без утраты сходства с оригиналом. www.biliboms.ru

  Деформация лица при шаржировании

Мишель Пфайффер (художник В. Белозеров)

 

В данном шарже на Мишель Пфайфер, как вы видите, я уменьшил нос и увеличил глаза и губы. Я посчитал, что нос у нее слишком миниатюрный и решил уменьшить его еще больше, но если бы я оставил рот и глаза без изменения, такими, какие они есть на фотографии, то о сходстве нечего было бы и говорить. www.biliboms.ru

 

Деформация лица при шаржировании

Дени де Вито (художник В. Белозеров)

 

В этой работе акцент сделан наоборот на общей форме лица. Ткак как нижняя часть довольно широкая, мастер-класс расхираяем ее еще больше. При этом верхняя часть лица будет уменьшаться в противовесь большей массе нижней части. www.biliboms.ru

 

Деформация лица при шаржировании

Квентина Тарантина, (художник В. Белозеров)

 

В шаже на Квентина Тарантино акцент сделан на нижней части лица, а именно на подбородке. При этом нос пришлось немного укоротить, а глаза остались на своей позиции. Многие считают, что шаржировать, это значит нарисовать большую челюсть. На самом деле это далеко не так. Большую челюсть можно без ущерба для сходства нарисовать только тем, у кого она действительно выглядит больше привычного стандарта. www.biliboms.ru

 

1. Соотношение носа и глаз.

Для шаржиста, как в общем то для всех, кто рисует голову человека, это соотношение является основным уже в силу того, что оно служит художнику как бы вспомогательным якорем, при рисовании пропорций лица. Можно выделить несколько самых характерных положений в данном случае. www.biliboms.ru

а. Когда глаза сходятся к переносице, нос вытягивается вниз, расширяясь у основания. Кар деформируется лицо при шаржированииб. Когда глаза увеличиваются в размерах (это чаще всего бывает у женщин), а нос уменьшается и подтягивается почти к переносице. в. Когда нос увеличивается в ширину, глаза, в зависимости от пропорций лица либо расходятся в стороны, либо образуют в совокупности с последним квадрат. Обучение рисованию шаржа и портрета

художник Валерий Белозеров

 

Как видно на этом шарже, вытянутые пропорции лица и длинный, расширяющийся к низу нос дают нам возможность деформировать лицо используя схему приведенную выше. При этом глаза, следуя за вытянутым носом, наоборот притягиваются к переносице и уменьшаются в размерах. Обратите так же внимание, что нижняя часть лица пропорционально  уменьшается, как бы компенсируя слишком большое увеличение центральной части лица. www.biliboms.ru

 

основные приемы рисования шаржа и портрета

художник Валерий Белозеров

 

Тот же самый прием использован и в этом шарже, но здесь пришлось так же уменьшить и верхнюю часть головы. Все преимущества отданы той части лица, которую мы собираемся шаржировать. В связи с этим, другие части лица вынуждены подчиниться приоритету выбранной нами в качестве акцента. www.biliboms.ru

 

методы рисования шаржа и портрета

Шарж на Пикассо художник Валерий Белозеров

 

Очень часто бывает так, что в лице вы хотите шаржировать не одну а сразу несколько деталей. Например вы замечаете, что у человека большой нос и большие вытаращенные глаза. Можно ли сделать акцент сразу на глаза и на нос? Эта задача более сложная чем увеличение только чего то одного в лице. С одной стороны, если вам повезет, то вы более полнее передадите в рисунке характер человека, с другой же стороны можно потерять сходство, без которого шарж теряет всякую ценность. www.biliboms.ru

 

Спрособы шаржирования лица

Шарж на Анжелину Джоли художник Валерий Белозеров.

 

Когда деталь лица явно бросается в глаза, как в случае с Анжелиной Джоли, то для шаржиста это короткий и ясный путь, чтобы увеличить ее еще более, но как я уже не раз говорил в этом уроке, чтобы сохранить сходство, нужно будет автоматически уменьшить другие части лица. В данном примере это нос. www.biliboms.ru

 

Однако, сразу должен оговориться, что это не является строгим правилом, а скорее рекомендацией, которую нужно корректировать в каждом конкретном случае. Очень часто бывает, что правильно применяя это правило в том или ином случае, мы получаем результат далекий от желаемого. Как правило может потеряться сходство. От чего это происходит, я думаю легко догадаться исходя из того, что этот метод шаржирования больше полагается на механические, логические принципы, а за результат в нашей психике отвечает эмоциональное восприятие. Так многие люди, не имея слуха, выучиваются играть на пианино, но от их музыке часто только уши вянут. Для новичка подобный метод часто кажется кратчайшим путем к овладению мастерством, но по сути дела, многих он просто заводит в тупик, подавляя эмоциональные задатки творческого мышления. www.biliboms.ru

 

Шаблоны

Используя шаблоны вы можете взять быстрый старт в профессии шаржиста, но для этого вам нужно будет основательно изучить пропорции лица. Как правило многие художники шаржисты дальше этого не идут, что вобщем то вполне оправдано конкретным применением их работ в какой либо области. Например: уличный шаржист всех рисует в принципе одинаково. Его излюбленный ракурс в 3/4, он всем рисует стандартную улыбку и прищур глаз и смешные уши. Конечно и на улице иногда встречаются незаурядные личности, но поверьте моему опыту, они там долго не задерживаются. Я настоятельно рекомендую начинающим художником изучить несколько избитых шаблонов и порисовать с натуры своих знакомых, пытаясь добиться как можно большего совершенства. Эти упражнения будут вам куда более полезнее, чем бестолковые поиски собственного стиля. www.biliboms.ru

  Шаблоны для шаржистаВот несколько уже готовых вариантов изображения глаза в шарже. У всех людей глаза разные, но по большей части при улыбке они будут выглядеть таким образом. Все же исключения из правил попадаются достаточно редко. www.biliboms.ru Шаблоны для шажистаШаблоны для шаржистаАссортимент носов немного по богаче, но принцип тот же. В основном их можно классифицировать разделив на курносые, клювовидные, прямые, широкие, круглые и т.д. Как вы видите шаблон носа дан в 3/4. это самый удобный для шаржа ракурс. www.biliboms.ru   Шаблоны для шаржаВарианты улыбок тоже очень разнообразны, но в каждом случае нужно подходить индивидуально. Когда вы рисуете с фотографии возникает искушение нарисовать улыбку такой какая она есть. Лучше этого не делать, попробуйте добавить ей немного пластичности: пошире растяните уголки губ, попробуйте увеличить передние зубы. Толстые губы сделайте толще, а тонкие толще. www.biliboms.ru Последовательность рисунка примерно такова, как вы видите на рисунке выше. Сначала вы рисуете глаза, потом нос и затем рот. Когда основные черты лица будут готовы, вам останется только нарисовать контур лица. Эта схема, по которой рисуют шаржи большинство художников шаржистов. www.biliboms.ru При копировании материалов сайта, ссылка на источник обязательна! В. Белозеров ©

 


Источник: http://www.biliboms.ru/master_class3.htm



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Полный мастер -класс : Как рисовать портрет по фотографии. Урок живописи Макияж быстро пошагово

Портрет графика мастер-класс Портрет графика мастер-класс Портрет графика мастер-класс Портрет графика мастер-класс Портрет графика мастер-класс Портрет графика мастер-класс Портрет графика мастер-класс Портрет графика мастер-класс Портрет графика мастер-класс

Похожие новости