Конкурс оригами для детей


Опубликовано: 24.09.2017, 18:47/ Просмотров: 152

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛШЕБНОЕ ОРИГАМИ»
1 год обучения
дети 5-7 лет
автор программы Ладыжева Наталья Васильевна
старший воспитатель первой квалификационной категории

Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечет интересное дело.
А. Е. Гайдаенко

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Программа «Волшебное оригами», как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей и подготовки руки к письму. Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического так и образного мышления, кроме того, активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата.
В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и
обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей.
Занятия по оригами развивают активный творческий поиск, прежде всего, для самого педагога, именно развивая и совершенствуя свои умения в складывании и конструировании, педагог сможет привить интерес к оригами у детей и родителей.

Цель занятий оригами: ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.
Задачи курса:
Обучающие
• Знакомить детей с искусством изготовления бумажных фигурок путём складывания квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея.
• Научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей;
• Закреплять знания детей основных геометрических понятий: прямоугольник , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение. прививать настойчивость в достижении цели;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
• Воспитание любви к искусству складывания квадратного листа, воспитание интереса к удивительным фокусам, художественному труду.

Для решения поставленных программой задач необходимо выполнение следующих педагогических условий:
• Обеспечение разнообразия материала для познавательной и творческой деятельности каждого ребёнка.
• Обеспечение наглядности, схем, чертежей, образцов изделий.
• Планирование занятий от простого к сложному, тематическими циклами.
• Развитие положительной эмоциональной сферы, творческих способностей каждого ребенка.
Направления программы
• Художественно – эстетическое направление
• Познавательно – речевое
• Социально – личностное
Отличительная особенность данной дополнительной программы: тесное переплетение нескольких областей . На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания в математике, окружающем мире, развитии речи и др.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.
Формы и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 мин. Форма проведения занятий комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность).

Предполагаемые результаты:
Должны знать:
• Что такое оригами;
• Историю возникновения оригами;
• Основные приемы работы, способ складывания базового прямоугольника.
• Правила техники безопасности;

Должны уметь:
• Подбирать бумагу нужного цвета;
• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
• Выполнять разметку листа бумаги;
• Пользоваться схемой, технологической картой;
• Собирать игрушки – разными способами;
• Анализировать образец, анализировать свою работу;
• Составлять композицию из готовых поделок.
• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

Учащиеся должны овладеть навыками:
• Разметки листа бумаги;
• Складывания базового модуля
• Резания;

Учебно – тематическое планирование, содержание программы
1 Что такое оригами? Знакомство с коллекцией бумаги, историей оригами, готовыми работами. (презентация + выставка готовых работ)
Учить внимательно, слушать педагога, восхищаться готовыми работами. Побуждать желание выполнять поделки своими руками.
2 Прямоугольник -основная фигура модульного оригами .
Обобщение знаний о геометрических фигурах, закрепление понятия прямоугольник . Учить самостоятельно делать прямоугольники из целого листа, аккуратно разрезать бумагу. Учить сгибать прямоугольник, совмещая углы и стороны.Складывать модуль.
3 Практическое занятие. Самостоятельное изготовление модулей.
Учить самостоятельно делать модуль. Учить работать с инструкционными картами. Дать понятие условных обозначений, терминов и приемов.
4 Рамочка для фото (подарок к Дню матери)
Соединение модулей в одно целое. Изготовление простых изделий. Учить соединять модули в одно целое (в один ряд) , изготавливать плоские фигуры, самостоятельно выбирая цвет и форму. Проявлять творчество и фантазию при декоративном оформлении поделки.
5 Снежинки
Соединение модулей в одно целое разными способами Учить соединять модули в одно целое разными способами. Учить увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое. Учить создавать особый скрепляющий элемент – «арку».
6 Лилия
Закрепление соединения модулей в одно целое разными способами Закрепить умения увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое. Учить создавать из обычного треугольного модуля специальный модуль «лепесток».
Учить собирать лист лилии, используя модули основного и второстепенных цветов.
7 Изготовление чашки
Соединение модулей в одно целое, изготовление объёмных фигур. Продолжать учить соединять модули в одно целое. Учимся замыкать ряды треугольных модулей в круг; Учить создавать объемные фигуры. Учить читать схемы, работать по образцу.
8 Цыпленок
Соединение модулей в одно целое, изготовление объёмных фигур. Учить делать модифицированные модули (из обычных), для использования их в качестве крепления. Учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Учить творчески подходить к изготовлению изделий, самостоятельно выбирать форму, цвет и размер. Продолжать учить работать со схемами.
Развивать творчество, вносить свои идеи по оформлению готового изделия.
9 Зайка
Соединение модулей в одно целое, изготовление объёмных фигур. Закрепить соединение рядов модулей в круг. Продолжать учить делать модифицированные модули (из обычных), для использования их в качестве крепления. Продолжать учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Использовать дополнительные элементы украшения – глаза, мордочка, кудряшки, проявлять фантазию и творчество.
10 Лебедь
Соединение модулей в одно целое, изготовление объёмных фигур с дополнительными деталями Закрепить соединение рядов модулей в круг. Научиться превращать столбик модулей в шею лебедя. Освоить способ соединения модулей «двойной ряд»; Продолжать учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия.
11 Рыбка
Соединение модулей в одно целое, изготовление объёмных фигур Учить изготавливать яйцеобразную форму (тело рыбки), изготавливать поделки из разных компонентов соединяя их. Закреплять умения делать переход на ряды с нужным числом модулей, сохраняя форму и симметричность.
12 Коллективная работа «У САМОВАРА»
Умение работать в коллективе . Закреплять полученные навыки, научить выполнять коллективные работы, Воспитывать уважение к чужому труду, ответственность за свою работу.
Умение договариваться, выполнять работу последовательно, радоваться своим и чужим успехам.
13 Выставка детских работ Организация выставки детских работ для детей и родителей

Методическое обеспечение программы
Форма занятий - фронтальные, подгрупповые
Приемы методы - беседа, показ, объяснение , самостоятельная работа детей, оценка
Дидактический материал бумага, ножницы
Техническое оснащение - презентации, видеоуроки , схемы и чертежи.

Литература

1. Забавные фигурки . Модульное оригами
2. 3.А. Богатеева, “Чудесные поделки из бумаги”, Москва “Просвещение”, 1992 год.
3. “Игрушки из бумаги”, издательство “Дельта”, Санкт-Петербург, 1995 год.
4. “Учимся оригами”, под редакцией Ю.Шумакова, издательство “Лицей”, Ростов наДону.
5. Ю. Афонькин, “Волшебный сад оригами”, Санкт-Петербург, 1995 год.
6. Т.И.. Тарабарина “Оригами и развитие речи”, издательство Академия развития, Ярославль,1998 год.
7. Г.И. Долженко “100 оригами”, Ярославль Академия развития 1999 год.
8. С.В. Соколова «Оригами для старших дошкольников», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2009
9. Интернет ресурсы http://stranamasterov.ru/user

для детей и родителей
1. С.В. Соколова « Сказка оригами: Игрушки из бумаги». – Москва: Издательство Эксмо: СПб.; Валери СПД, 2004.
2. Забавные фигурки . Модульное оригами
3. С.В. Соколова « Театр оригами: Игрушки из бумаги». – Москва: Издательство Эксмо: СПб.; Валери СПД, 2007
4. Интернет ресурсы http://stranamasterov.ru/user

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА "У САМОВАРА"


Источник: http://ped-konkurs.ru/load/10-1-0-487



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Международный творческий конкурс "Юные таланты. Волшебное оригами" (1 сезон) Как вязать крючком новичок

Конкурс оригами для детей Конкурс оригами для детей Конкурс оригами для детей Конкурс оригами для детей Конкурс оригами для детей Конкурс оригами для детей

Похожие новости