Закрыть ... [X]

Как снять шаговый двигатель


Опубликовано: 16.09.2017, 22:22/ Просмотров: 1483

  • 17.04.2010 15:21 #1

    Разобрал двигатель. Ровно три детали: ротор и две подшипниковые крышки. Собрал. Не крутится. Теперь вал можно крутить только держа плоскогубцами.
    В чем дело???? Ничего ж не делал!!!

  •  

  • 17.04.2010 16:04 #2

    Всегда говорил: не разбирай без крайней нужды, то, что собрано в заводских условиях!
    Скорее всего при сборке не обеспечена центровка ротора. Она очень тонкая, по скольку зазоры между ротором и статором, приличные люди, стараются сделать минимальными.
    Крутить дальше пассатижами, сильно не советую. Реально убить двигун совсем.
    Надо ослабить стяжки крышек и терпеливо и тщательно подбирать такое положение крышек, при которых девайс сможет крутиться как надо. Муторно, но возможно. Кроме того, надо следить за равномерностью затяжки крышек при окончательной сборке. Перекосы недопустимы. Медленно, крест накрест затягивать стяжки, постоянно контролируя поведение ротора.
    Наверное так... где то.

  • 17.04.2010 19:56 #3

    Похоже что мотору капец...
    Я его и так и эдак, а все по прежнему Перекос. Зазор между ротором и статором минимальный, практически не видно.

    Легким движением отвертки, шаговый двигатель превращается... в два кусочка дюраля, грам двесте трансформаторной стали, два подшипника... и цилиндрический мощный рифленный магнитик

  • 17.04.2010 20:37 #4

    Ну, может стоило, все же повозиться?

  •  

  • 17.04.2010 22:17 #5

    Там такая хлипкая конструкция сжима крышек - четырьмя шпильками М3 резьбой сразу в двухмиллиметровую крышку. Уже на одном резьбу сорвал. Так сколько там - три-четыре витка и все. Они бы еще М2 нарезали.
    То есть сейчас крепко сжать не могу. Если придумаю как - то може удастся сэкономить. А то новый недешовое удовольствие выходит...
    Померял штангелем внутренний диаметр статора и наружный ротора - 29.3 и 29.8, выходит зазор в 0.25 мм.

  • 17.04.2010 22:18 #6

    Блин, по виду хороший мотор, повозиться стоит. Может отогнулись пластиковые вставки и они мешают движению ротора?

  • 17.04.2010 23:02 #7

    А двигатель подключен к драйверу или провода не замкнуты?
    Если подключен и его обмотки закорочены, то только плоскогубцами и можно провернуть. Отключите от платы (или устраните замыкания проводов) и попробуйте провернуть.
    Чет мне не верится, что его можно как то перекосить при сборке, чтб сильно затирало. Допуски в подшипниках гораздо больше, чем возможный перекос.

  •  

  • 18.04.2010 02:21 #8

    И еще, может не перекос, а подши в крышках не встали на место? И вообще, они что, без натяга вообще сидят или вы с усилием все это выковыривали?
    PS перед разборкой обычно наносят метки на детали, что бы сохранить взаимное положение.

  • 18.04.2010 02:25 #9

    Настроил! Крутится от руки Даже лучше чем до разборки.
    Не то слово моторошно! Два часа с отверткой и четырьмя винтами Правда после всех этих манипуляций на задней крышке появилась боевая отметина

    Чем то напоминает настройку спутниковой антенны - малейший поворот тарелки - и нет сигнала.

    ЦитатаСообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение

    ...они что, без натяга вообще сидят

    Да, практически без натяга - легонько подвинул и подшипник сел.
  • 18.04.2010 03:09 #10

    Залейте винты эпоксидкой и нанесите около каждого трафарет: "НЕ ТРОГАТЬ!!!"

  • 18.04.2010 12:45 #11

    А зачем разбирали то?

  • 18.04.2010 16:33 #12

    еще про разборку шд видел разные мнения на форумах-одни разбирали, перематывали, все ок. Другие разбирали, сразу после разборки в значительной степени размагничивался ротор, типа магнитное поле размыкается...соответственно момент потом никудышный.Нужно в оправку при разборке сразу..
    Наверно, от конкретной марки двигателя/магнита зависит..
    У вас как в этом плане вышло? Боюсь, что худший вариант-

    ЦитатаСообщение от fleshget Посмотреть сообщение

    Крутится даже лучше чем до разборки.

    Последний раз редактировалось Pavelrb; 18.04.2010 в 17:14.

  • 18.04.2010 17:25 #13

    ЦитатаСообщение от Pavelrb Посмотреть сообщение

    значительной степени размагничивался ротор, типа магнитное поле размыкается...

    Ой... это куда же они его клали? Электроны при этом из обмоток не высыпались???
  • 18.04.2010 22:37 #14

    ЦитатаСообщение от Soling Посмотреть сообщение Ой... это куда же они его клали? Электроны при этом из обмоток не высыпались???
    Не знаю, куда они там высыпаются, и сам не пробовал, не было необходимости.
    Но не один раз народ на форумах писал об этом самом высыпании электронов.
    Например, недавно, сообщение 23.
    http://www.cncmasterkit.ru/modules.p...&p=10842#10842
  • 19.04.2010 01:06 #15

    Инстанкосервис такого же мнения..
    "У шагового двигателя может выйти из строя только обмотка статора, а её замену может произвести только производитель двигателя, так как если двигатель даже только разобрать-собрать он уже не будет работать! Потому, что при разборке двигателя происходит разрыв магнитных цепей внутри двигателя и по этому происходит размагничивание магнитов. Поэтому после сборки двигателя требуется намагничивание внутренних магнитов на специальной установке."
    http://www.instankoservis.ru/index.p...d=16&Itemid=33

  • 19.04.2010 01:10 #16

    ЦитатаСообщение от ukr-sasha Посмотреть сообщение

    А зачем разбирали то?

    Изначально этот двигатель стоял на Х впараллель с таким же. Так как сейчай все лежало на столе в разобранном состоянии, то я ради любопытства покрутил один из них - другой тоже закрутился. Тогда я покрутил другой, а первый как-то неравномерно завращался. И нагрузка на ощупь была ощутима - пол оборота тяжело крутить, а пол оборота легко. Вот меня это и смутило. И еще просто интересно было посмотреть что там внутри. Опыт в разборке асинхронных двигателей и постоянного тока есть.
    Скажу сразу - задолго до разборки где-то прочитал, что если его разобрать - то что-то произойдет и то ли ротор размагнитится то ли еще что-то... ну в это я естественно не поверил, так как имею электротехническое образование. Но когда после сборки его заклинило - я был в шоке, прямо чудо в своем роде...
    ЦитатаСообщение от Pavelrb

    Боюсь, что худший вариант

    Еще драйвером не крутил. Но теперь можно крутить вручную и равномерно выходит. Покрасил. Будет теперь по Z каретку таскать.
  • 19.04.2010 01:12 #17

    ЦитатаСообщение от Pavelrb Посмотреть сообщение

    Инстанкосервис такого же мнения..
    "

    Ну, им виднее. Однако вывод тот же: не разбирай! Уже полезно.
  • 27.04.2010 03:17 #18

    привет фантазёрам и желающим знать правду.
    Шаговый двигатель - это высокоточное устройство с большой мощностью на поворот оси. При производстве шаговиков, чтобы добиться максимальной мощности, ротор максимально приближают по размеру диаметра к статору (это так, типа простыми словами), короче это нужно чтобы с максимальным КПД ипользовать силы магнитной индукции. Крышки шаговиков сделаны из алюминия (в которых стоят потшипники). Если Вы будете разбирать, то при открывании любой крышки сточится микротолщина этой крышки, а скорее всего обеих крышек, т..е. образуются микроямочки. Форма крышки при обратной установке будет нарушена и никогда уже такой двигатель не будет работать по-нормальному и иногда будет в каком-то месте залипать, особенно при начале износа потшипников. ЕСЛИ ВЫ РАЗОБРАЛИ ШАГОВИК, то нужно заменить эти обе алюминиевые крышки на новые, без царапин на соединении! Тот, кто выше сказал, что нельзя разбирать - прав в самом корне.
    Но для кулибиных, нарушивших запрет по разборке шаговиков - есть конечно выход из сложившейся ситуации за счёт ухудшения параметров шаговика (уменьшения его силы тяги). Возьмите в сверлильный станок зажмите за ось сам ротор. включите станок, и прошлифуйте обёрнутой наждачной бумагой до тех пор, пока стружка от ротора не заполнит все промежутки между магнитными полюсами. Приблизительно этого сточенного к-ва металла будет достаточно чтобы шаговик начал крутиться. После такой шлифовки прилипшую стружку можно удалить клеем ПВА, но в клей добавьте антикоррозионную добавку, иначе всё пойдёт ржавчиной. 2-3 раза надо будет выжидать, чтобы клей застыл вместе со стружкой. При намазывании клеем старайтесь смешать получше клей со стружкой. Когда клей высыхает, то выковыривайте его из пазов любым шилом. После такой доработки шаговик заработает, но потеряется около 20% его мощности. Зато сможете теперь вечно его разбирать и собирать когда нечем заняться - и он будет работать!

  • 27.04.2010 03:25 #19

    Жэсть!

  • 27.04.2010 10:51 #20

    Бред

  • 27.04.2010 12:11 #21

    В отличии от "размагничивания постоянного магнита от размыкания магнитных цепей", человек дело написал. А вот сказка о потере свойств магнита - точно бред. И принадлежит он, скорее всего, случайному переводчику, не дружащему с вопросом. Уверен, он изложил "свое видение" проблемы зазоров, которую описал уважаемый Валера. Хотя, как написал, польза есть и от бреда. Знающий сам не будет курочить девайс. Невежда - испугается "размагнитить" и тоже не тронет прибор зубилом. И то и то - на благо.

  • 27.04.2010 12:18 #22


    И размагничивание бред и микроскопические царапинки на алюминиевом корпусе тоже бред.

  • 27.04.2010 12:26 #23

    Факт - потеря двигателем свойств из за нарушения геометрии зазоров. Царапинки ли, асимметрия ли подшипников в этом виноваты, не важно. Достаточно просто перекосить при затяжке крышку.
    Но, речь идет о качественных двигателях. У дешевых, тех нпример, что стоят в современных принтерах, зазор изначально заложен такой, что хоть на танке катайся по нему. Ну и эффективность у этих приборов соответствующая. За то дешево.

  • 27.04.2010 12:55 #24

    Valera1, очень интересный способ собирания опилок. При сборке хоть немного, но все же оказалась стружка в пазах - так я жвачкой вымакивал.

  • 27.04.2010 13:58 #25

    ЦитатаСообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение

    И размагничивание бред и микроскопические царапинки на алюминиевом корпусе тоже бред.

    Полностью согласен. Бред сивой кобылы.
    Люди динамики перематывают сами, там зазор поменьше.
    Бред. Сто раз потвержденный практикой. Если руки из заднего прохода, то и лезть не стоит и писать тоже.
  • 27.04.2010 14:36 #26

    На счет рук то, поосторожнее.
    Умельцев которые действительно могут сделать что то подобное единицы. Большая же часть передельщиков толково могут только языком. Если взять их поделки и по хорошему покатать на измерителях, слезы ручьем польют. Но, "бла бла" - по первому разряду!
    Прецизионные устройства должны собираться и регулироваться только в специальных условиях и на специальном оборудовании. И ни как иначе. Поделки "левшей" мнящих что руки у них как то по особому устроены, - болтовня. Или плод несоразмерных усилий и терпения.
    Модератор.
    По существу тема раскрыта. Высказаны различные мнения. Выбор - читающему.
    Дальнейшие рассуждения на уровне расположения руки крутости шаговый авторов, без конструктивных предложений и конкретных аргументов, имею право считать флудом.

    Последний раз редактировалось Soling; 27.04.2010 в 14:36.

  • 27.04.2010 14:37 #27

    ЦитатаСообщение от Soling Посмотреть сообщение

    Прецизионные устройства должны собираться и регулироваться только

    Знакомая фраза, особенно в автосервисе по ремонту иномарок.
    Я киповцем работаю уже 25 лет, ремонт точного оборудованья для хим лабораторий.
    Скажу с полной ответственностью, если подходить со знанием дела, а не с голым энтузиазьмом и кувалдой, то все можно сделать руками.

    Последний раз редактировалось Evgeny_l; 27.04.2010 в 15:00.

  • 27.04.2010 20:18 #28

    ЦитатаСообщение от Valera1 Посмотреть сообщение

    привет фантазёрам и желающим знать правду.

    Valera1, выйди с просьбой к модеру удалить твой... нет слов как его назвать пост. Если не хватило ума собрать нормально шаговик, то его как раз хватило, чтобы запихнуть ротор в сверлилку... И наждачкой его. Молодец! Нормальным людям на такие советы до фонаря, а прочитает кто из новых, и примет за чистую монету. Тогда что?
    По сути: лично разбирал и перматывал DYNASYN'ы и ДШИ. С последующей ПРОВЕРКОЙ крутящего момента. Изменений в худшую сторону нет.
  • 27.04.2010 20:29 #29

    Господа!
    Повторная просьба воздерживаться от "замеров мобилами". Славные песни о своих умелых руках никому не помогут. Знаете как сделать - пишите.
    А восхваления себя умелого только замусорят тему.

  • 27.04.2010 20:51 #30

    Про размагничивание Инстанкосервис вполне может быть и не сказки пишет, если конструкция шаговика аналогична шаговику из пяти дюймового флоппи, только МНОГО больше то после извлечения ротора магнитное поле при большой силе и площади магнита может замкнуться напрямую через края магнита а не через воздух, а дальше уж как повезет с материалом магнита - либо перемагнитится либо нет……
    Крутится будет но в моменте может и потерять.
    А про микроцарапины можно верить только если видишь свое не искаженное отражение на установачных поверхностях что на даже на сервоприводах именитых производителей врятли увидишь не говоря про ШД из Китая.
    Ну а перекосы тут проблема прямых рук и вполне решаемая.

  • 27.04.2010 21:01 #31

    Вопрос к тем кто разбирал движки. И не только шаговые. Какие способы центровки применяли при сборке? Речь о точных машинках. С ДП1 все ясно.

  • 27.04.2010 21:08 #32

    Все точные машины имеют точные посадочные места и использования точных приборов для сборки не требуют.
    Если точный механизм можно собрать криво, то это ошибка инженера в выборе допусков, а не ошибка сборщика.

  • 27.04.2010 21:13 #33

    ЦитатаСообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение

    Все точные машины имеют точные посадочные места и использования точных приборов для сборки не требуют.
    Если точный механизм можно собрать криво, то это ошибка инженера в выборе допусков, а не ошибка сборщика.

    Логично. Смогли бы китайцы выпускать их в таких количествах, если б для сборки был нужен "космический" уровень точностей?
  • 27.04.2010 21:36 #34

    Ну, не будем о бедных китайцах.
    Что касается не нужности точных приспособ, - речь не о первичной сборке. Хотя и там, зачастую без них не обходится. Вопрос о послеремонтной. Не секрет, что часто такие устройства не рассчитаны на повторную сборку. И ситуация когда низя, но очень надо, тоже не редкость.
    Как пример: был не серийный двигун. Не знаю, по каким причинам, крышки были гладкие без всяких выступов. Собирали его в оправе, потом красили. Второй раз использовать ее уже не реально.
    Из положения вышли так:выставили и оцентровали якорь прокладками по зазору и положению по оси. Потом залили зазоры парафином. Прокладки сняли. После монтажа крышек прогрели, вытопив парафин.
    Так же потом монтировал двигун с поврежденной крышкой.

    Последний раз редактировалось Soling; 27.04.2010 в 22:15.

  • 30.04.2010 18:20 #35

    ЦитатаСообщение от Soling Посмотреть сообщение

    Господа!
    Повторная просьба воздерживаться от "замеров мобилами". Славные песни о своих умелых руках никому не помогут. Знаете как сделать - пишите.
    А восхваления себя умелого только замусорят тему.

    Согласен. Я дело написал, предостерёг желающих покопаться в движке от скуки, мало того посоветовал как из безвыходной ситуации выйти чтобы всётаки заработало. А остальным кулибиным рекомендую детиться опытом, а не засорять форум своими никому ненужными высказываниями типа "давайте всё будем разбирать, а потом собирать, и типа я умнее всех и соберу, потому что у меня ручки золотые. Всем привет!
  • 16.05.2010 15:26 #36

    ЦитатаСообщение от Soling Посмотреть сообщение

    Вопрос о послеремонтной. Не секрет, что часто такие устройства не рассчитаны на повторную сборку. И ситуация когда низя, но очень надо, тоже не редкость.

    Я перед разборкой делал отметки на крышках, собрал потом по этим меткам.
    Чирканья ротора убирал натяжением винтов. Делал пару раз на китайцах - полет нормальный. Прецизионных моторов в руки не попадало

Источник: http://forum.rcdesign.ru/f41/thread183564.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Faq О Шаговых Двигателях - Роботы и модели на ДУ-управлении - Форум по Образец поэтапного контракта

Как снять шаговый двигатель Как снять шаговый двигатель Как снять шаговый двигатель Как снять шаговый двигатель Как снять шаговый двигатель Как снять шаговый двигатель

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ